we product

Интервью DesignLab Experience эксклюзивно для WE ELEMENTS

28 Февраль, 2017

В феврале 2017 года команда WE Production создала уникальный образовательный проект для профессионалов свадебной сферы — Wedding Elements. Событие, которое на премии Wedding Awards Russia получило награду и статус самого качественного обучающего проекта для специалистов индустрии.

Для нас, как для организаторов, главным достижением этого события стал приезд в Москву команды DesignLab Experience – декораторов, создающих свадьбы для шейхов, королевских персон и селебрити с мировым именем.

Чтобы убедить профессионалов, признанных лучшими в мире, посетить Москву с закрытым мастер-классом, нам потребовалось полтора года.

Совместно с журналом WEDDING мы взяли у DLE эксклюзивное интервью. Первый вопрос, который мы задали Мутасему Ильбабе, Хибе Альбакри и Марвану Маалуфу, был:

Почему так долго? И почему в результате вы согласились?

Хиба Альбакри: Безусловно, для нас это большая честь, так как нам действительно приходит много просьб приехать и поделиться историей успеха. Однако, из-за жесткого графика и нехватки времени мы ждали правильного случая. После очередного разговора с Евгенией (Евгения Беспалая, сооснователь WE Production) по скайпу мы поняли, что это будет опыт близкий нам по философии. Мы всегда хотели олицетворять чисто академическую точку зрения, нам не хотелось, чтобы нас звали поговорить о трендах церемоний, о том, сколько цветов следует поставить в центре и как расставить свечи. Мы живем не этим. Мы всегда хотели рассказывать о том, как мы мыслим, что мы делаем и почему мы это делаем так или иначе. Евгения представила нас как архитекторов. И это новый подход в свадебном бизнесе.

В основе вашего успеха лежит ваша философия работы. Поделитесь ей.

Мутасем: Мы никогда не скучаем. Всегда совершенствуемся и не боимся браться за то, что до этого не делали.

Хиба: На презентации мы хотели сказать, что у вас всегда есть два варианта: вы можете быть осторожными и предсказуемыми или рисковать. И мы, похоже, всегда выбирали второй вариант, и не столько потому, что этого хотят клиенты, сколько потому, что мы всегда хотим ставить перед собой новые цели.

Марван: Мы первыми в этой индустрии использовали в декорациях электромеханические приспособ­ления, подъемники, лифты и прочее. Для многих людей наш архитектурный, арт-инсталляционный подход был в новинку. Мы подтолкнули остальных участников рынка, заставили их думать иначе.

Мутасем: Мы не мыслим свадьбами. Мы не занимаемся свадьбами. Мы считаем это проектами. И не важно, в какой области. Каждый раз мы стремимся создать мир, вселенную, в которой люди получат уникальные впечатления.

Какой из ваших проектов любимый?

Мутасем: Мы еще его не сделали.

Хиба: Это правда, у нас нет самого любимого. Мы любим все свои проекты.

Марван: В каждом мы находим что-то новое, пробуем что-то новое, мы поражаемся, когда работаем над ним, а потом, когда он сделан, мы говорим: «Ладно, давайте сделаем что-то еще».

Если нет любимого, расскажите о проекте, в котором вы сделали что-то экстраординарное даже по вашим меркам.

Хиба: Однажды у нас был проект, который должен был пройти в банкетном зале, но отец невесты попал в больницу, и банкетный зал отпал. Нас попросили перенести дизайн, как он есть, на ферму и провести мероприятие на вертолетной площадке в шатре. Мы поставили тент и у нас было всего две недели на проведение работ, на которые в обычном режиме мы заложили бы два месяца. Это был один из самых больших «напрягов» для нас. Нам пришлось все перевезти, поменять декорации проекта, чтобы их можно было разместить в шатре, а ведь изначально это должен был быть банкетный зал, в котором можно вешать, что угодно и куда угодно. И все это было в пустыне в Саудовской Аравии при температуре на улице ниже нуля. Это был один из самых сложных проектов.

Марван: Когда гости начали прибывать в 8:30, мы все еще мыли пол.

Хиба: Такого никогда не случалось! Мы всегда заканчиваем за день, чтобы быть готовыми. Но в той ситуации клиент поставил нас в жесткие условия: если свадьба не состоялась бы тогда, то ее пришлось бы переносить на полгода, а это было неприемлемо. Все это напоминало участие в гонке. Этот проект вымотал нас, как ни один другой. Воля обстоятельств. У нас не было выбора.

Сколько времени в среднем у вас уходит на подготовку проекта?

Мутасем: Мы делаем 8–10 проектов в год. Можете посчитать среднюю длительность. Иногда на проект уходит три месяца, иногда два.

Хиба: В основном минимальный срок от первой встречи до самого события – 3 месяца. У нас редко бывают проекты меньшей длительности. Зачастую клиенты звонят за полгода или год, чтобы забронировать дату. Нам больше всего нравится работать над проектом полгода. Если до даты 10 месяцев, мы все равно будем стараться работать полгода, потому что все время должно что-то происходить, иначе клиенту может наскучить, он начнет смотреть на проекты других людей, менять что-то на ходу.

Сколько людей обычно занято на проекте на всем его протяжении?

Мутасем: От 100 до 500–600.

Хиба: В каждом проекте бывает по-разному, двести человек, триста, все зависит, например, от того, есть ли в проекте развлекательный элемент или шоу, какие мощности задействованы по обеспечению едой, освещением, с какими артистами мы сотрудничаем. Чем масштабнее требования, тем больше человек требуется для реализации задуманного.

У вас есть какая-то особая система коммуникации с теми, кто работает на ваших проектах, чтобы эффективно управлять командой в 500 человек?

Мутасем: Мы упрощаем процессы, не даем много думать, а просим просто делать. Не даем возможности вносить собственные предложения, иначе все будет крайне сложно. Если каждый будет что-то предлагать, будет солянка.

Марван: Я расскажу вам, как мы создаем проекты. Иногда мы делаем проект за неделю. В эту неделю мы пробуем разные варианты, рендеринг, Автокад, 3D и прочее. На это уходят часы. Но внезапно мы понимаем, что чего-то не хватает. Мы прекращаем менять этот проект и выкидываем все, что напридумывали. И начинаем все сначала, но в другом направлении. И так с нами происходит очень часто.

Мутасем: Чтобы мыслить по-другому, надо начинать с чистого листа.Как вам всегда удается прийти к единому мнению?

Мутасем: Мы на самом деле всегда деремся. Не волнуйтесь.

Марван: Когда мы разрабатываем новый проект, у нас бывает миллиард стычек. Стресс, битва, все такое.

Хиба: Да-да, все просто ужасно. Очень напряженно. Новые сотрудники пугаются, они не понимают, что происходит. Реально ужасно. Только Марван у нас очень приятный. А вот мы двое очень темпераментные, так что крик стоит тот еще. Ну, к примеру, мне запрещают высказывать свое мнение, но если я молчу, Мутасем раздражается, тогда я что-то говорю, но он все равно раздражается. И как мне действовать – совершенно непонятно.

Мутасем: Она губит мою репутацию))

Хиба: Да, нелегко, но суть в следующем: если все из нас довольны этапом разработки, мы не спорим. Но если кто-то из нас не уверен, мы всегда озвучиваем свое мнение, потому что это срабатывает. Если Марван уверен в чем-то, а мы с Мутасемом считаем иначе, он либо может убедить нас, либо нам придется доказать, что он не прав. Так происходит развитие. И наоборот, иногда Мутасем и Марван уверены в чем-то, а мне кажется, что это не соответствует характеру клиента, потому что именно я больше всего общаюсь с клиентами, я вижу, в каких кругах они вращаются, и могу предположить, что им может показаться немного безвкусным или дешевым, или не соответствующим их стандартам.

Марван: На этапе разработки мы никогда не боимся отбросить все и начать заново. Иногда мы бьемся над чем-то два, три дня, застреваем, а потом Мутасем приходит в офис и говорит: «А знаете что? Удалите-ка файл и начнем все сначала».Людям важно знать, как работает такая фантастическая команда. Потому что вы полны жизни, вы спорите, у вас рождаются новые идеи. Это и есть сама жизнь.

Хиба: Так и есть. Это наша реальность. И хотя люди думают, что эти проекты рождаются за день, это совсем не так. Путь, который мы проходим с нашими клиентами, – это непростой путь, полный самых разных событий. Они все фантастические люди, нам ужасно повезло, что у нас такие удивительные клиенты, но нам все равно приходится убеждать их, лезть из кожи вон, чтобы они были довольны тем, что мы делаем, учить их рисковать вместе с нами.

Марван: Мы показываем клиентам наши разработки очень дозировано, не высылаем им материалы, проекты, рендеринг и все остальное, потому что они будут менять то одно, то другое, будут постоянно пытаться представить, как все будет выглядеть, и это в конце концов им наскучит, а в результате они увидят не то, что ожидали. Так что если они увидят это только один раз, в рамках самого события, то это останется в их памяти как нечто прекрасное, живое.

Вы видели российские свадебные проекты?

Хиба: Да. Впечатляет образ мышления, они все такие ультрамодные и сконцентрированные на развлечениях. В этом существенное отличие от наших проектов, которые больше сосредоточены на декоре. Но в целом очень креативно.

Что бы вы могли посоветовать, как мыслить, как строить свой бизнес?

Мутасем: Надо работать. Выкладываться с полной отдачей. Не останавливаться и быть честными. Вот и все.

Интервью Paul Nasr — главного гостя WE ELEMENTS-2018

Приглашенной звездой международного масштаба на WE Elements 2018 стал один из самых востребованных организаторов частных событий на восточном рынке – Пол Наср из Бейрута.

Читать далее
die();